Оборотни | ликаны
Иначе они зовутся Дети Луны. Обращаются только в полнолуние, никак не могут избежать этого процесса, им это не подвластно.
Обращение в первый раз.
На самом деле, все не так просто. Оборотнями не становятся по желанию или прихоти, в человеке должен быть ген оборотня, или же ликан должен его  укусить. В любом из вариантов, проклятие начинает действовать только если зараженный ликантропией человек совершает убийство. Случайность это будет или преднамеренное преступление, этого никто выяснять не будет, в первое же полнолуние после происшествия происходит первое превращение. Адская боль и неконтролируемое состояние, превращение в огромного по размерам волка, вот что ждет проклятого.
Внешность и сила
С виду обычный человеческий облик. В обычное время, даже не в полнолуние, оборотень обладает скоростью и силой, но мощь его, так сказать, намного меньше, чем в полнолуние. В гневе глаза оборотня становятся золотистого цвета. Ликаны также способны высоко прыгать, быстро бегать и по силе превышают человеческие возможности. Укус волка приводит к смерти вампира. Смерть это, надо сказать, не из приятных, сопряженная с лихорадкой, бредом и потерей контроля. Остановить процесс может кровь гибрида. Серебра, вопреки всеобщим убеждениям, оборотни не боятся, а их тело быстро поддается регенерации, правда, новые конечности отрастить они не могут. Определить, что перед вами оборотень - невозможно. Зараженные не обладают особым ароматом, но боятся волчьего аконита, являющегося ядом для ликанов в любом обличье, как и вербена для вампира.
Имеют отличное обоняние, чуют вампира за сто метров.
К больным именно этой болезнью маги относятся крайне отрицательно. Существует стойкая неприязнь «обычных людей» к этим несчастным. Ввиду крайней вспыльчивости и агрессивности их сторонятся, стараются не принимать на работу, к ним относятся как к прокажённым. Неудивительно, что многие оборотни чувствуют себя комфортно только с себе подобными, постепенно теряя всё человеческое в своём облике.
Стоит также отметить, что существуют и древние оборотни. У них есть парочка преимуществ перед остальными представителями своего вида. С возрастом, как и вампиры, оборотни становятся сильнее. Кроме того, их могущество приводит к способности контролировать процесс обращения (только для оборотней возрастом от 1000 лет). Связь с Луной становится более ощутимой и древние ликаны способны вызывать процесс обращения по собственному желанию, не дожидаясь полнолуния. Тем не менее, если случится затмение, даже древние оборотни на какое-то время потеряют свои силы. Добавим также, что и обычный волчий аконит не имеет воздействия на древних оборотней. Лишь редкий его вид, голубой аконит, способен ослабить таких ликанов. 

Вампиры | Холодные
Весь род вампиров начался с семьи Майклсон, которые, благодаря своей матери Эстер, стали бессмертными и для поддержания в себе жизни стали питаться человеческой кровью. Только единицы переходят на "диету", употребляя в рацион кровь животных. Стоит отметит, что выбор пищи влияет на силы и скорость вампира.
Важно помнить, что смерть одного из первородных вампиров ведет к гибели и его кровной линии, т.е. вампиры, которых он обращал при жизни и далее по цепочке, погибают в течение нескольких часов после происшествия.
Все вампиры обладают даром гипноза-убеждения. Боятся солнечного света, ежели не имеют при себе ожерелья-колец-подвесок-каких либо других предметов, на которые магическим образом наложено соответствующее защитное заклятие. Вербена является для них ядом, исключением являются те, кто длительное время употреблял эту траву и выработал иммунитет, дабы не быть подвластным ее влиянию. Чем старше вампир, тем он сильнее, могущественнее. Тем труднее его убить, причинить вред, боль.
Не могут войти в жилой дом без приглашения, исключением являются общественные места - гостиницы, отели, пабы, рестораны и прочее. У вампиров также нет возрастных пределов. Убить вампира можно отрубив ему голову или заколов в сердце, укус оборотня тоже вариант, хотя от него может спасти кровь первородного гибрида - Клауса.
На самом деле существуют две ветви первородных вампиров. Особенности  у них схожие, но ввиду разницы происхождения, есть и весомые различия:
1) Слабостью Майклсонов является белый дуб, тогда как на Сольбергов никакая древесина не действует, ведь они были порождены не чьей-то волей, а магической оплошностью.
2) Кинжал, что причиняет вред Майклсонам и уничтожает убийу, если он вампир, вреда Норвежским первородным также не нанесет.
Слабые места Сольбергов:
1) Погибель Сольбергам может принести Круг Ведьм, состоящий из Хранителей Баланса, поскольку в их жилах течет кровь Рейаны - создательницы этой ветви первородных. Правда, необходимое заклятие для убийства ими пока не придумано (разумеется, связать, обездвижить, обескровить они могут).
2) До сих пор вампиры клана Сольберг погибали только от когтей и клыков древних оборотней.

Ведьмы | Колдуны
Колдун (колдунья), ведьмак (ведьма), волхв (вельва), чародей (чародейка) — человек, которому приписывается способность мистического воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта (волшебство, магия).
Ведьмы и колдуны - поколение людей, которые также являются смертными, но невероятно могущественными. При тренировках, обучении и использовании своих знаний, они становятся сильнее, опаснее в своих возможностях. Свои способности некоторые из них открывают при рождении, но большинство проявляются после сильного эмоционального воздействия, чаще всего стресса, потрясения, состояния аффекта. Каждая ведьма обладает одним явным даром. Эти способности, как правило, не повторяются или встречаются, но в очень редких случаях. Также слово ведьмы-колдуна обладает магической силой, они могут взглядом привести любое живое существо в агонию, внушение боли делает вампиров и оборотней уязвимыми, многие из них, в зависимости от силы ведьмы или же колдуна, теряют сознание.
Дабы подняться, как говорится, на высший уровень, нужно практиковаться, изучать книгу заклятий, которая у большинства потомственных ведьм передается из поколение в поколение. Чем сильнее древо ведьмы-колдуна, тем проще ей учиться, тем быстрее развиваются ее(его) силы.
Ведьмы способны на многое - управлять огнем, воздействовать на погоду, способны подвергнуть левитации предметы, воздействовать на человека-оборотня-вампира и обезвредить его, причинить боль, создать иллюзию, вселить страх, ввергнуть в бессознательное состояние. Некоторые ведьмы способны возвращать мертвых из загробного мира, прибегая к темной магии. Но кто обратился к ней, обычно долго не живет, умирая от своих же рук или же ощущают на себе месть предков.
Магия отнимает у ведьм много сил и жизненной энергии. Чем сложнее заклятие - тем выше цена.
Стоит отметить, что силы ведьм делятся на три группы:
1) чары, что они могут сотворить силой мысли, одним лишь желанием (как правило простые вещи);
2) вещи, что можно совершить только с помощью специальных заклятий и ритуалов (сложна магия, требующая подготовки и тренировок);
3) стихийная магия ( как правило, явная способность ведьмы  или колдуна, что проявляется из-за эмоциональных всплесков).
Существуют Хранители Баланса. В эту организацию входят ведьмы (как правило женского пола), входящие в пять семей, давным давно взявших на себя ответственность за соблюдение Природного Баланса между различными расами. Это могущественная организация со своими способностями.
В каждом поколении выбираются носительницы пять стихий: огонь, вода, земля, воздух и энергия. Их специально обучают и при достижении 25-летнего возраста, либо при критической необходимости ( в случае смерти кого-то из предыдущего поколения, например) связывают в Круг Ведьм. Маги Круга не могут более использовать максимум своих способностей без остальных. Смерть одного из членов Круга повлечет распад всей группы. Вместе они крайне могущественны, но по одиночке весьма слабы и могут уступать обычным ведьмам.

Ки-цунэ
Лисы-оборотни, которые встречаются в японской мифологии. По мифам и легендам ими становились дети, погибшие лисы и люди, которые в жизни совершили не один тяжкий грех. Живут в темном измерении, как они его называют. Следуют иерархии: кицунэ - высшие представители, они живут в этом мире, служат богине урожая и луны Инари. На ступень ниже них души оборотней и вампиров - те кого убили, если вампир или оборотень пожертвуют собой ради спасения людей, то они попадут в мир, населенный ангелами. Ангелы и кицунэ не ладят друг с другом. Они стоят на ступень ниже, так как способности кицунэ это смесь способностей вампира и оборотня, видимо дань уважения или что-то вроде того. В самом низу стоят ведьмы и люди, в этом мире они вроде рабов, то есть их удел познать все страдания и расплачиваться за свои грехи. мир кицунэ и мир людей связаны лесом, это очень старый и древний лес, который появился раньше всех, предположительно до разделения двух измерений, так как он есть в обоих измерениях. Место которое является проходом, проход открывается, когда кто-то умирает, на несколько секунд и тогда кицунэ могут выбраться. В темном измерении есть тюрьма, которую они называют "Ши-но-Ши", по поверьям если заключить в нее вампира или оборотня, то если им удастся выбраться то они станут людьми. Ворота тюрьмы заперты ключами, которые находятся у кицунэ и спрятаны в мире людей. Однако даже если выберешься из тюрьмы то человеком не станешь, просто тебя лишат всех воспоминаний. кицунэ питаются воспоминаниями вампиров и людей, напрочь стирая их. Только для этого необходимо установить контакт с подсознанием жертвы, то есть они могут подключиться к подсознанию в тот момент, когда применяется гипноз или им что-то внушают, либо им разрешили вот стереть конкретное воспоминание, однако как только вы их мысленно впустили, вы уже не в силах ничего исправить, так как могут стереть больше, чем надо или совсем не то. У каждого кицунэ есть звездный шар, который они должны беречь, у всех они разные, в этот шар они могут перемещать кого угодно, в ту и другую сторону, однако сами в шар перемещаться не могут. Кицунэ бывают добрыми и плохими, в книжках описывались плохие, которые использовали окружающих для своих игр, а так же разрушали города, подчиняя себе людей. Кицунэ могут иметь детей от людей. Первый хвост кицунэ - настоящий, обычно как-то отмечен, если повредить этот хвост, то кицунэ можно убить. каждые сто лет пребывания в темном измерении кицунэ отращивают по одному хвосту, так называемые ложные, если их повредить, то кицунэ от этого не умрет. Все кицунэ боятся собак, так как их истинный облик это лисицы. Так же боль им причиняет железо - так как они демоны. Могут изменять облик на любой, так что мать родная не отличит, однако изменяют только внешность, оставляя свою манеру речи и характер, поэтому если с ними начать говорить, то легко узнать, что перед тобой копия. соблюдают законы чести, то есть если кому-то что-то пообещали, то исполнят, если у них забрали шар, то так же беспрекословное подчинение. Так как если они нарушат свое слово, то лишаются хвостов и теряют всякое уважение остальных кицунэ. Кицунэ никогда не врут, а лишь приукрашивают действительность, говорят то во что искренне верят. А ну и могут входить в любой дом, внушение на них не действует, так как пока им что-то внушают, они пользуясь моментом стирают воспоминания. ну вроде все, что знаю.
Есть история о любви девушки-кицунэ и человека, она родила ему сына, который стал носить фамилию кицунэ, а ки-цунэ вроде переводится как приходящая по ночам. И типа японцы с такой фамилией потомки вот той лисички. Есть еще одна история, в которой кицунэ умирает и ей возводят курган. ага безобразия это хорошо, это я люблю, с этим не соскучишься. А Ши в название тюрьмы, переводится как смерть, ну видимо это единственное место в темном измерении, где могут обитать живые люди, а кицунэ питаются их воспоминаниями, такой источник пищи, дабы не помереть с голодухи.